Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Живу

Хомячья лихорадка: как игра Humster Kombat превратила всех в «тапающих» зомби

Хомячья лихорадка: как игра Humster Kombat превратила всех в «тапающих» зомби

Внушающее количество людей по всему миру сейчас зачем-то кликают по экрану своих мобильных телефонов. И делают это в довольно разных жизненных обстоятельствах: на работе, в транспорте, в очереди, сидя в ресторане. Причём так усердно, что, кажется, заработают артроз пальцев. Но занимаются этим люди не из-за невроза. Они играют в так называемого «хомяка».

Игра Humster Kombat, или как её назвали в простонародье «Хомяк», уже охватила 239 миллионов пользователей за три месяца с момента запуска, и на этом не останавливается. В неё играют как дети, так и взрослые.

Многие задаются вопросами: что она из себя представляет? Почему стала такой популярной? Действительно ли благодаря ей можно заработать? Могут ли быть риски? И почему идея заработать денег, просто «тыкая» в экран, звучит крайне сомнительно? Постараемся ответить на волнующие общество вопросы.

 

2024-07-08_16-45-17.png

Кто такой хомяк, и зачем его «тапать»

Hamster Kombat — это игра внутри мессенджера Telegram, появившаяся весной 2024 года, суть которой — зарабатывать виртуальные монеты и поднимать свой доход.

В центре экрана — хомяк, управляющий виртуальной криптобиржей, а чтобы её прокачать, нужно накопить как можно больше внутриигровой валюты. Чтобы это сделать, необходимо либо бесконечно нажимать на экран («тапать», от английского tap — мягко ударять, постукивать), либо выполнять задания: приглашать друзей, подписываться на различные каналы, смотреть видео и т. д. Пользователи сидят в игре целый день, просыпаются ночью. А некоторые личности даже используют перкуссионные массажёры, чтобы «натапать» как можно больше монет.  

Игра построена таким образом: в самом её начале хомяка бреют, что уже вызывает повод задуматься. Ведь на биржевом сленге, в кругах инвесторов распространено выражение «побрить хомяков», означающее заработок крупных участников рынка на менее опытных инвесторах.

В процессе игры хомяк преображается, приобретает всё более солидный вид с увеличением числа заработанных монет, и получает не только шерсть, но и костюм. Чем выше уровень хомяка, тем больше у него возможностей.

Наконец, главное: по идее разработчиков, монетки должны превратиться в реальную криптовалюту после листинга (процедуры размещения монет на бирже, после которой ими можно начинать распоряжаться как настоящей валютой).

 

scale_1200_1.jpg

Предшественники Hamster Kombat

Уверенность миллионам пользователей в том, что у них есть возможность заработать, внушает опыт предшественников Hamster Kombat.

Так, приложение STEPN предоставляло пользователям прибыль за бег и ходьбу. Обязательным условием для его использования, являлась покупка специальных NFT кроссовок. Скорость дохода зависела от модернизации этих кроссовок и активности самого игрока.

Многие пользователи на пике популярности всё-таки смогли вывести реальную валюту. Однако позже актуальность таких кроссовок упала, а эксперты усомнились в безопасности инвестиций и долгосрочной устойчивости.

Ещё одним предшественником игры стал проект Notcoin, который поддержал Павел Дуров. Его разработчики сразу заявили о превращении виртуальных денег в крипту, это вызвало огромный ажиотаж среди пользователей, и всего за несколько месяцев игра набрала 30 миллионов игроков. Интерфейс Notcoin очень схож с интерфейсом Hamster Kombat. Единственное отличие — в ноткойне необходимо «тапать» монету, а не хомяка.

Особенность Notcoin в том, что среди множества подобных телеграм-кликеров, только его основатели разместили крипту на биржах и дали пользователям возможность заработать. Многие игроки поделились, что их накопленная внутриигровая валюта Notcoin составила в среднем от нескольких десятков, до нескольких сотен долларов.

 

2024-07-08_16-48-24.jpg

Хомячий феномен

По популярности и количеству игроков Hamster Kombat с огромным успехом обгоняет предшественников. Феномен игры по оборотам в краткие сроки объясняется несколькими факторами.

Во-первых, это криптовалютная экономика и увлекательный геймплейер. В игре есть мультяшный персонаж, которого можно совершенствовать и прокачивать. Именно поэтому игра привлекательна для самых разных пользователей — как для геймеров, так и для инвесторов.

Во-вторых, в игре простой алгоритм действий. Чтобы больше заработать, необходимо почаще заглядывать в приложение, выполнять задания и привлекать как можно больше людей.

Ну и в-третьих, главным двигателем успеха выступают гипотетические перспективы перевести заработанные в игре монеты в реальную криптовалюту без каких любо вложений — то есть получить деньги из воздуха.

 

cripto-homyak.jpg

Можно ли заработать в игре Hamster Kombat

4 июля основатель Telegram Павел Дуров прокомментировал популярность игры-кликера. По словам руководителя, проект стал настоящим интернет-феноменом. Он пообещал, что скоро «хомяк» окажется на листинге, а все игроки получат заслуженные награды, и смогут на себе ощутить всю прелесть мира криптовалют.

Звучит неплохо, но абсолютно бессодержательно. Ведь, фактически, Павел Дуров не сообщил новой информации. Новости о листинге в июле были известны ещё в мае, поэтому бизнесмен лишь повторил то, что и так было известно. Это больше смахивает на обычный маркетинговый ход, главной целью которого является привлечение внимания к продукту.

По словам специалистов, получить доход от Hamster Kombat смогут в основном блогеры, разработчики «хомяка», и те, кто начал играть в неё первыми. Вся суть игры заключается в привлечении новых пользователей, от которых зависит доход тех, кто вступил в неё раньше. Это объясняется нестабильностью внутренней валюты, что может обесценить накопленные ресурсы.

«Риск обесценивания валюты есть, и он очень вероятен. Это связано с тем, что большинство пользователей обычно пытаются реализовать виртуальные монеты, как только появляется возможность, что ведёт к резкому падению их стоимости. Кроме того, такие валюты сильно подвержены хайпу и вниманию аудитории», — объясняет Анастасия Никитаева, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой информационной экономики экономического факультета ЮФУ.

 

Даже если хомяк выйдет на биржу, новые пользователи начнут скупать валюту у ранних по высокому курсу. После чего он падает до нуля, а деньги остаются только у тех, кто не спал, не ел и сидел в этом приложении за работой. И конечно, это будут не тысячи долларов, которые пользователи видят на экране.

 

photo_2024-07-08_17-50-32.jpg

Время — деньги

Кликер с хомяком выглядит слишком радужно, чтобы быть правдой, ведь нам по сей день неизвестны открытые данные о создателях и дальнейших стратегий развития данного криптопроекта. Владельцы тщательно скрываются, и все публикации ведут от лица хомяка, используя в видеороликах роботизированный голос.

Да, сам кликер бесплатный, и его задача больше развлекательная. Однако игроки платят своим временем и добровольно раскручивают проект с помощью рассылок, за которые можно получить бонусы.

«Если время у вас бесплатное время или вы считаете, что у вас оно лишнее и не хотите тратить его на семью, на образование, на себя, на работу, на повышение квалификации, на то, что даст вам реальный доход, то да, можно поучаствовать в «хомяке». Это если он не будет просить у вас денег. На этой стадии создатели не просят донатов. Неизвестно, что будет с проектом дальше. Если проект будет развиваться так, что они будут просить деньги, то я не советую в этом участвовать», — заявил Андрей Чеботарев, финансовый аналитик.

 

photo_2024-07-08_17-50-39.jpg

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке

В мир под названием «халява» уже призывал поверить Сергей Мавроди в 90-е. Он создал масштабную финансовую пирамиду «МММ», решив заработать на человеческой жадности. Привлекательная реклама высокой и лёгкой прибыли толкала миллионы людей на покупку ценных бумаг. Однако спустя время пирамида рухнула, и все его вкладчики остались у разбитого корыта. Сам Мавроди сел в тюрьму, а потом вышел на волю банкротом, обречённым платить до конца жизни приставам.

Так почему даже после такого поучительного примера люди всё равно не спят ночами и тыкают в телефоны?

Психолог Юлия Подгорнова отмечает, что зависимость от таких игр возникает у людей, неудовлетворённых жизнью, которые пытаются компенсировать реальный дефицит денег виртуальным заработком.

«Такое поведение — признак инфантилизма», — говорит психолог.

Человек всегда ищет лёгких денег, халява привлекает, а уж тем более современных детей. Подобные игры создают ошибочную модель достижения успеха без каких-либо усилий. У ребёнка нет понимания ценности здоровья и времени, и он переключается на материальные блага. Это может привести к плачевным последствиям. Так, школьник из Тюмени ставил будильники каждые три часа, чтобы не пропустить сбор монет. Из-за сильного недосыпа у мальчика начались галлюцинации, после чего его поместили в психиатрическую больницу.

Лёгкого заработка не существует. К человеку никогда не подойдут на улице и не предложат дать денег, ничего не прося взамен. И если в реальном мире такого не бывает, совсем не значит, что интернет — волшебное место, где всем раздают валюту. Никто, кроме самого игрока, не думает о том, чтобы он разбогател, поэтому жажда получить доход просто за «тапание» экрана и выполнение лёгких заданий, продиктована человеческой ленью и жадностью. Даже если пользователь добьётся выплаты, он всё равно получит в десятки меньше, чем получил бы на официальной работе.

Алина ТОЛПИНСКАЯ