Валерия Романенкова — студентка 4 курса ЮФУ направления «Организация работы с молодёжью» и художественный руководитель Студсовета Института философии и социально-политических наук. Она организовывает студенческие вёсны, ставит номера, а также выступает как актриса, певица и танцовщица. Валерия рассказала нашему корреспонденту о своей творческой деятельности и о том, как ей удаётся совмещать всё это с учёбой.
— Валерия, как ты выбрала своё направление?
— Всё получилось очень спонтанно. Баллы ЕГЭ оказались не такими высокими, поэтому подавала документы везде. В итоге прошла на бюджет на «Организацию работы с молодёжью» и на «Социальную работу». Решила, что работа с молодёжью — это что-то прикольное. Честно говоря, я не очень понимала, куда поступаю, о чём это направление. Для меня переезд в большой город это уже было ого-го.
— Довольна ли ты своим выбором?
— Я очень рада, что поступила в ЮФУ. Мне нравится моя группа, внеучебная деятельность. Университет подарил мне огромное количество друзей, счастливых моментов, опыта. Что касается учёбы, с этим образованием у меня много вариантов трудоустройства: могу писать заявки на гранты, что сейчас востребовано, или работать в Росмолодёжи, Агентстве развития молодёжных инициатив.
— Думала ли ты о поступлении на творческое направление — театр, вокал, танцы, режиссура?
— Это довольно грустная история. Я планировала поступать в театральный, готовила программу, собиралась сдавать литературу. Но из-за конфликта с учительницей я не сдавала этот экзамен, и мечта сошла на нет. Тогда я решила: если это моё, то оно ко мне обязательно придёт.
— Как давно ты занимаешься творчеством?
— Можно сказать, с самого детства. Совсем маленькой пела, стоя на стуле перед гостями, ходила на танцы, гимнастику, даже шахматы и плавание было. В 12 лет начала заниматься в театральной студии, мы ездили на множество конкурсов. На протяжении двух лет проходила недельные курсы по программам преподавателей театральных вузов, актёров. Переехав в Ростов из Краснодарского края, я начала заниматься вокалом в студии Vox. Мне там очень нравится.
— Расскажи о должности художественного руководителя. Что входит в твои обязанности?
— Официально занимаюсь этим с начала учебного года. Ещё на первом курсе мы с Ириной Огиенко, студенткой направления «Культурология», смотрели на культорга и художественного руководителя Студсовета нашего института и думали: «Когда же мы ими будем?» Теперь она занимает должность культорга, а я — худрука. В первую очередь на нас лежит организационная работа: занимаемся документацией, проводим собрания, также пишем сценарии, разрабатываем концепт мероприятий.
— Какие самые масштабные и запоминающиеся проекты ты организовала?
— Это студенческая весна, которая прошла недавно, 17 марта. Мы ей очень гордимся и любим.
— Это первая студенческая весна, которую ты организовала?
— В прошлом году я тоже участвовала в работе худсовета и выступала на студенческих вёснах разных подразделений ЮФУ. Тогда пришлось сказать своим: «Подождите, я сначала выступлю везде, потом приду». С той студенческой весной возникли сложности: я подключилась к организации всего за неделю до начала, но, к счастью, успела быстро решить все поставленные передо мной задачи. А вот эту весну считаю по-настоящему своей, потому что занималась организацией от начала и до конца.
— Ты участвуешь в студвёснах как певица, актриса и танцовщица?
— Да. В этом году в качестве актрисы выступала на весне юридического факультета и выступлю у ИСиРа. У себя в институте я была режиссёром, сценаристом и постановщиком. Со студией Vox пели хором на экономическом факультете, в прошлом году танцевала. В этом сезоне у меня уже пять вёсен, хоть я и обещала себе брать две максимум. Может быть, и ещё добавится. До семи вёсен у меня выходит каждый сезон.
— С чего начались твои постановки?
— Люди делятся на три типа: идейник, который предлагает варианты, человек-пластилин, из которого лепят, и организатор. Я всегда была в роли пластилина-исполнителя. Но в прошлом году решила, что нужно расти, и мы с Лизой Жуковой, студенткой магистратуры Международного института междисциплинарного образования ЮФУ, поставили номер для театрального фестиваля «Роли» —пластический театр в номинации «Камера-мотор!». Выбрали постановку по мотивам фильма «Чучело», одного из моих любимых. С этим номером мы и победили в своей номинации.
— Расскажи, где ты берёшь идеи для своих постановок?
— Я всегда вдохновляюсь тем, что вижу на студвёснах и других постановках. Ещё это ситуации из жизни, которые со мной приключились, музыка, даже шутки. Когда делаешь любую постановку, должна быть очень большая насмотренность. Не вижу ничего плохого в том, чтобы брать идеи откуда-то, вдохновляться, но, конечно, не полностью срисовывать.
— С какими трудностями сталкиваешь при организации мероприятий?
— Сложно бывает до людей достучаться и дописаться. Иногда те, кого ты идеально видишь в своей постановке, отказываются участвовать. Вот, например, в этой студвесне мы очень долго не могли найти актёров. Кажется, писали всем парням ЮФУ, у кого мы только были в личных сообщениях. Очень трудно найти того самого и подходящее для всех время.
— Валерия, расскажи какую-нибудь интересную историю.
— На репетицию нужно идти даже мёртвым. В прошлом году перед студенческой весной проснулась с опухшей щекой. Поехала в стоматологию, вырвали зуб, сразу после в забитом автобусе, с кровоточащей раной, отправилась в институт снимать видео. За день до концерта, вернувшись домой поздно ночью, застряла в лифте и до четырёх утра вырезала билеты, потому что в 8:30 уже нужно было быть в Доме народного творчества. Нам нельзя болеть или отдыхать — слишком большая ответственность за других людей.
— Как тебе удаётся совмещать организационную и творческую деятельность с учёбой?
— За что я благодарна своему институту больше всего — у меня получается всё совмещать. В учебной деятельности я также везде задействована, ещё иду на красный диплом. Всё просто: с утра — учёба, вечером — репетиции.
— Планируешь ли ты поступать в магистратуру?
— Да, я планирую оставаться в университете, но пока не решила на каком факультете. В приоритете — свой институт, но, возможно, буду поступать в Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации или в Институт социологии и регионоведения. Сейчас сложное время, когда решается будущее. Хочется впоследствии ходить на работу с удовольствием. Хороший вариант — остаться в ЮФУ и продолжить заниматься своим делом. Также рассматриваю работу в Агентстве развития молодёжных инициатив.
— Какие у тебя цели и мечты?
— Хочется реализоваться, оправдать свои ожидания. С детства есть мечта — чтобы меня все знали, быть популярной.
Екатерина ВОРОБЬЕВА
Фото из личного архива Валерии Романенковой
Современные реалии открывают молодёжи множество путей развития. Особенно, если тема касается профессионального спорта. Можно работать тренером, выступать на региональных соревнованиях или — поехать в круиз! Чемпионка России по синхронному плаванию Ульяна Бородина из Ростовской области рассказала нашему корреспонденту о своём пути — от новочеркасского бассейна до контракта с самой большой круизной компанией Royal Caribbean.
— Ульяна, расскажите, как вы пришли в синхронное плавание?
— Мне было семь лет. Тогда моя старшая сестра уже занималась синхронным плаванием, и мне хотелось быть, как она. Так и началась моя карьера синхронистки — в новочеркасском бассейне на Донском. Тогда я, скорее, была лишь «хвостиком» своей сестры. Я восхищалась и мотивировалась ею и, признаться честно, мечтала быть лучшей. Позже её талант заметили московские тренеры. Тогда мы обе поехали в столицу, в одну из лучших спортивных школ «Труд». С 2016 года моя карьера строилась в Москве.
— Уверена, вы можете похвастаться огромным списком наград.
— Быть частью большого спорта — уже награда. Моими тренерами были лучшие, они вырастили многих олимпийских чемпионов. Я — чемпионка первенства России и чемпионка России, проходила отбор в национальную команду, но, к сожалению, не сложилось, я ушла из большого спорта.
— Что послужило причиной?
— Нестабильная ситуация в мире и невозможность участия в международных стартах. Но заканчивать с плаванием вовсе я не собиралась.
— Как вы попали на лайнер? Интересно, что вообще из себя представляет работа на корабле в качестве синхронистки.
— Один из профессиональных агентов связался со мной ещё в далеком 2021-м (смеется). Тогда мне также предлагали участие в водном шоу. Я была наслышана об этом и лично общалась со спортсменами, кто бывал уже на таких контрактах. Но я отказалась из-за предстоящих экзаменов и, честно говоря, своих страхов. Выбрала работать тренером в ведущем московском спортивном клубе Crocus Fitness и поступить в Российский университет спорта. Нo уже через два года поняла, что такая жизнь меня не очень-то устраивает. Уволилась, собрала рюкзак и уехала к родным в Новочеркасск «на лето». Без плана, но с целями — хотела найти «себя» внутри себя. И нашла. В конце июня 2023 года я получила американский контракт на лайнер Wonder of the Seas.
— Что из себя представляет водное шоу на корабле?
— Огромную работу. Это часовое представление, совмещающее в себе и синхронное плавание, и хореографию, и хайдайв-прыжки. Театральный и цирковой экспириенс, световое шоу.
Наша сцена — тоже своего рода экспириенс. Она расположена на задней части корабля и оснащена всем необходимым оборудованием: три автоматических лифта, четыре вышки, подводные скубы, светофоры и многое другое. Всё это отвечает за ВАУ-эффект шоу.
Синхронное плавание — это не только про красивые выступления. Здесь нужно одновременно держаться на воде, следить за позицией тела, дыханием и при этом улыбаться, создавая эффект лёгкости. А теперь добавьте сюда ещё 15 девушек, 12 из которых не говорят по-русски, интенсивную часовую хореографию, волнующийся океан, возможный шторм, целый зал зрителей и огромную команду, отвечающую за весь перфоманс и безопасность. И это я ещё не говорю о высокой степени травмоопасности — скользкая поверхность, изменяющийся уровень воды из-за качки корабля. Это может приводить к неудачным приземлениям в воду, столкновениям и, как следствие, травмам.
— Как проходит жизнь на лайнере? С какими трудностями столкнулись?
— Это совершенно другой мир. Он похож на плавучий город, где есть всё: рестораны, магазины, бассейны, театры. Мы живём в каютах для персонала, по двое в комнате. Они небольшие, но есть всё необходимое. Распорядок дня достаточно напряжённый. Многое зависит от погоды, круизного дня и расписания. В день может быть две репетиции и два шоу. А в выходной — парад. Помимо основных обязанностей, у участника водного каста есть и дополнительная работа, связанная с контролем безопасности. Например, регулярные обучения тому, как действовать в экстренных случаях, куда направлять гостей и какие звуковые сигналы могут сообщать об опасности.
Тут я хочу сразу отметить важность знания английского языка. В начале контракта мне было труднее всего. Мой английский был слаб для быстрой адаптации к иностранной речи и в целом менталитету. 11 месяцев на корабле, конечно, поспособствовали изучению языка.
Одна из неочевидных трудностей — мы практически постоянно находимся не на суше. За окном — бескрайний океан. Полдня в неделю в порту — как глоток «привычной жизни», без качки, шторма и неуверенного стояния на ногах. Но даже это нисколько не омрачало всё то, что я приобрела здесь.
Wonder of the Seas подарил мне не только стабильный и высокий заработок и возможность увидеть мир, но и расширил границы моего сознания. Я очень выросла, многое переосмыслила. Вернулась увереннее в себе, с определёнными планами на будущее. И обрела много новых друзей! Пою оды любви нашему замечательному женскому касту.
— Сколько длится контракт и о каких цифрах мы можем говорить?
— Продолжительность контракта зависит от корабля, круизного маршрута и позиции в шоу. В среднем — полгода. Моя первая поездка длилась 11 месяцев. Сейчас я уезжаю на три, но с возможным продлением.
Зарплата также зависит от многих факторов и оговаривается перед подписанием контракта. Минимально — 3500$ в месяц.
— Можно ли совмещать такую работу с учёбой?
— Это зависит от формы обучения. Если учиться очно — невозможно.
Многие после первого контракта бросают университет, делая выбор в пользу работы. И я не исключение. Сейчас мой приоритет — развитие себя и профессиональной карьеры, возможность высокого заработка и путешествия.
С точки зрения своего опыта, хочу поддержать молодёжь и пожелать им никогда не останавливаться, искать себя, рисковать, но не предавать своё внутреннее «Я». Действуйте из любви к себе. Идите маленькими шагами к большим целям.
Влада ПАЛИЕНКО
Фото из личного архива Ульяны Бородиной
- Птички на руке, вишенки на ноге: мастер сначала пробует тату на себе
- Рисуют не только дельты, альфы и омеги: как студенты развивают свой творческий потенциал
- «Самое большое желание — стать певицей»: Валерия Степанюк — о музыке, пении и искусстве макияжа
- «Я хочу, чтобы моя жизнь всегда была связана с танцами»: когда хобби становится чем-то большим