Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Творю

«Лучше себя тебя никто не продаст»: креативный дизайнер Елена Козлова — о переезде в Москву, съёмках и звёздах

«Лучше себя тебя никто не продаст»: креативный дизайнер Елена Козлова — о переезде в Москву, съёмках и звёздах

Ростовчанка Елена Козлова с детства была творческим ребёнком. Увлекалась графическим дизайном, маркетингом и фотографией. В какой-то момент она поняла, что всё это можно совместить. В итоге девушка переехала в Москву, а в её портфолио теперь есть работы со звёздами и известными брендами.

 

 Лена, с чего начался твой путь? Как ты решилась переехать в Москву?

— Я росла в творческой семье. Мама у меня художник и по образованию искусствовед. Сама я училась в Южном федеральном университете в Академии архитектуры и искусств на графического дизайнера. Наверное, поняла, что хочу работать в этой сфере ещё во времена художественной школы, где прошли четыре года. Меня всегда привлекало всё, что связано с коммуникациями, маркетингом и чем-то творческим. Конечно, я часто вспоминаю свои мысли в то время, на первом курсе университета, что хотелось бы поменять облик Ростова, сделать всё вокруг красивым, современным и дизайнерским. Это была моя цель номер один.

 

lena.jpg

Елена Козлова

 

Начала работать по специальности ещё со второго курса. Тогда я очень любила одну пиццерию в центре города, сейчас она уже, к сожалению, закрыта. Мне нравилось ходить туда с друзьями и с семьей. Это было очень атмосферное кафе, но я всегда смотрела на этот дизайн, на их меню, соцсети и думала, что могу сделать всё гораздо интереснее и привлекательнее. Поэтому написала им, что являюсь большим поклонником их заведения, рассказала о себе, отправила свои работы, предложив им улучшить их дизайн, который поднимет продажи и спрос. Почему бы и нет? Мне кажется, что лучше себя тебя никто не продаст. Поэтому, можно сказать, это первый шаг в карьеру. Мы начали сотрудничать. Был проделан большой объём работы. Я полностью поменяла их соцсети, меню, даже несколько раз, создала новую концепцию. Это было как меню-журнал или меню-газета.

 В Ростове-на-Дону ты занималась исключительно дизайном заведений?

— Не совсем. Параллельно с заведениями я начала работать с одним дизайнером, который привёл меня на работу в журнал детской моды «Owl Дети». Там проработала полтора года под руководством арт-директора, а позже он передал мне все дела. Это было очень сложно, потому что я одна-единственная выполняла эту работу. Мне нужно было сверстать полностью все страницы, из которых он состоял. Их было около 64-68. И всё в кратчайшие сроки. Но это оказался очень хороший и полезный опыт.

 

lena_11.jpg

 

 Как у тебя начали появляться новые проекты?

— Пошло, так скажем, сарафанное радио. В тот момент я специализировалась на айдентике, фирменных стилях ресторанов, кафе и кофеен. Однако затем перешла работать в digital-агентство как фотограф и по совместительству дизайнер, две профессии в одной. Там я была около девяти месяцев и вынесла для себя два полезных урока. Первое — это опыт SMM и маркетинга. Раньше я не была погружена в это. Но там начала разбираться и пришла к осознанию, что дизайнеры должны знакомиться со многими смежными профессиями, которые их касаются. Это улучшает навыки и даёт ещё больше осознать всю суть работы. И вторая польза, которую я вынесла из работы в личном агентстве, это, наверное, что нужно ценить себя как специалиста, уметь себя слушать и не бояться говорить. Я по характеру человек достаточно спокойный, не любящий спорить или доказывать свою правоту, но осознала, что без стойкости сложно добиться уважения и идти дальше по карьерной лестнице.

 

lena_7.jpg

 

 Как от дизайна ты перешла к фотографии? На каком этапе решила переехать в Москву?

— Вместе со всеми остальными работами я начала всё больше снимать, фотографировать. Сначала это были лишь мои знакомые, однако потом на моих кадрах появлялись и модели в студии. Я хотела развить концепцию фэшн-журнала, где каждый человек может почувствовать себя на обложке модного глянца, поэтому и соединила фотографию с дизайном. Позже начала снимать артистов в Ростове, но, как известно, их здесь не очень много. И в какой-то момент я упёрлась в потолок. Поняла, что нужно двигаться дальше. А дальше, конечно же, это Москва, потому что все артисты там. И даже сама начала им писать. Оказалось, спрос на мои работы есть.  

Потихоньку начала приезжать в столицу и фоткать многих артистов. Мне было интересно с ними работать. Я понимала, что им нравится то, что я делаю. Страх нового города ушёл. И в июне 2022-го я переехала туда окончательно, начав совсем новую жизнь. В Москве все двери открыты для моей профессии, особенно для работы с медиа и артистами. Со стороны дизайна тоже, потому что там больше проектов, есть своя ниша, которая более современная, трендовая и масштабная.

 

lena_10.jpg

 

 Какие трудности вызвал путь в Москве?

— Конечно, было сложно первые месяцы. Я всё-таки отказалась от дизайна, пыталась продержаться только на мелких заказах или на фотографии. Но с этим было всё сложно. Многие рекламы ушли, артисты разъехались. Произошла стагнация в этой профессии, в творческой индустрии. Поэтому пришлось опять вернуться к дизайну. Начала работать с несколькими проектами, которые в целом принесли мне тоже хороший опыт. Параллельно снова возвратилась к съёмкам. Меня кидало то в одну, то в другую сторону. Однако сложностей со связями и первыми знакомствами не было, потому что я достаточно общительный человек. И у меня хорошая профессия для этого. Я, конечно, разговаривала с людьми, когда была на самой съёмке. Со многими дружу и по сей день.

 

lena_8.jpg

 

 Какая из всех многочисленных работ запомнилась тебе больше всего?

— Я бы, наверное, хотела рассказать про одну свою съёмку, потому что это, в какой-то момент, была эпопея моей жизни. Тот период для меня выдался сложным, не из-за переезда, а по личным причинам. Тогда я рассталась со своим молодым человеком. Поэтому решила совместить своё творческое начало с моими эмоциями. И все эти чувства высказала эта съёмка. Называлась «Возрождения страхов». Она очень масштабная, там участвовало 46 человек, включая меня. В это число входили команда и артисты, которые были в роли моделей. Суть заключалась в том, что я изображала отдельно каждый страх. Их всего 12. Отсылка к апостолам и к самому числу. И был тринадцатый страх. Это сверхчеловек. Мне хотелось показать артистов в своём мире, а не в их, подстроить под свои желания, эмоции и чувства. И получилась такая работа, где они стали соединением творческого союза меня и себя самих. Мы снимали около 11 часов в студии. Здесь я выполняла роль как фотографа и арт-директора, так и продюсера. И было сложно, конечно, потому что я пыталась распылиться на всё, но результат меня до сих пор радует.

 

lena_4.jpg

 

 С какими основными трудностями ты столкнулась, когда начала работать в агентстве и искала новые проекты?

— Было много отказов. Каких-то страхов со стороны работодателей, каких-то с моей. Порой требовали больше исполнительской работы. Это мне не особо нравилось, я хотела придумывать что-то концептуальное, где больше креатива, свободы. В марте 2023-го я ушла оттуда и в какой-то момент нашла работу в MASKOHOLIC. Это российский бренд уходовой косметики. И вот я тружусь там уже больше года. Здесь много доверия и свободы. Я отвечаю полностью за визуал бренда на всех площадках. То есть это соцсети, упаковка, полиграфия, то, как мы везде выглядим, каких моделей используем.

К тому же у меня уже была проектная работа с брендом декоративной косметики Beauty Bomb. Я сделала им две съёмки, теперь готовим ещё столько же под их коллекции. Здесь я также занимаюсь визуалом съёмок. Придумываю концепцию, идею, составляя полный образ, выбираю, какая локация, какой макияж, образ, модель и детали. То есть выполняю функции и арт-директора тоже. Помимо этого есть и мелкие проекты в Ростове-на-Дону. И ещё стараюсь развивать личный бренд, выпустив коллекцию своих кепок.

 

lena_5.jpg

 

 Работа с какими звёздами запомнилась тебе больше всего? Ты делала для них обложки или занималась исключительно контент-съёмками?

— Обложки я в основном делала именно для Yanix. Их было около трёх. Для самой первой съёмки мы с ним использовали искусственную кровь, фотографии получились великолепными, однако лейбл не разрешил выкладывать. Поэтому использовали другие работы. Также я делала контент съёмку Lovv66 в честь релиза его альбома. Она получилась очень интересной и необычной. Да я в принципе могу сказать, что работа со всеми была достаточно специфичная, но невероятно интересная.

Ещё я делала обложку для Sqwoz Bab и Эльдара Джарахова. Мы снимали её в студии. Идеей была фотография с унитазом под их совместный альбом «2 Boyz no cap». Также вместе с Евгенией Медведевой мы снимали рекламу для одной клиники. Она была просто героиней контента и съёмки.

 

lena_6.jpg

 

А певица Сюзанна — одна из первых артисток, которая мне ответила, когда я писала звёздам и собиралась в Москву. Я придумала ей идею съёмки. Мы сначала должны были снимать ей обложку для трека, но, к сожалению, я не успела приехать. Однако мы с ней поддерживали связь и договорились на ещё одну съёмку. Изначально в моей голове идея была немного иная, более сказочная. У неё же было другое видение. Она отправила мне референсы, похожие на pin-up из журналов. И сняли в таком стиле. И мне кажется, наоборот, получилось даже гораздо лучше. Мы объединили эти задумки и произошёл синтез наших двух историй.

Вернёмся к коллекции кепок. Почему именно кепки? Откуда пришла эта идея?

 

lena_2.jpg

 

— Коллекция кепок — это то, где я занимаюсь дизайном и производством, продаю что-то материальное, а не только свои услуги в виде съёмок или визуала в соцсетях. А пришла идея, на самом деле, очень спонтанно. Мне хотелось заказать для себя кепку, но продавец достаточно долго не отвечал. И после длительного молчания я просто поняла, что могу и сама их сделать. Зато это будет моё, мой бренд. Так и родилась идея. Я всегда хотела заниматься чем-то таким, как продажи, что-то такое творческое, что человек может носить от меня. Сейчас выпустили три различных вида кепок с надписями Art Department, Main Character и Pink Flag. И на данный момент уже отправила ещё одну кепку на разработку. Будет надпись Head of Beauty. Я думаю сделать ещё один дополнительный проект. Хочу запустить свой большой мерч. Уже давно размышляю на эту тему. Есть желание создавать то, что востребовано в наше время, современно и креативно. Мне нравится продавать, нравится радовать людей.

Ева ИГНАТУЩЕНКО

Фото из личного архива Елены Козловой