Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Планирую будущее

«Не бояться сделать первый шаг»: студентка Мария Новикова рассказала, как открыла свой бизнес на первом курсе

«Не бояться сделать первый шаг»: студентка Мария Новикова рассказала, как открыла свой бизнес на первом курсе

Студентка первого курса РАНХиГС Мария Новикова (направление «Предпринимательство и управление эффективностью бизнеса») уже открыла собственный онлайн-магазин Glossme. Мария поделилась с нами историей о том, как ей удалось осуществить свою мечту, и как она совмещает учёбу и бизнес.

Glossme — это онлайн-магазин люксовой косметики таких брендов, как Charlotte Tilbury, Hourglass, Rhode, Gilsou, La Sultan De Saba, Sol De Janeiro и др. Работает магазин официально на площадке в социальной сети телеграмм и активно набирает обороты.

photo_2025-01-22_10-10-17.jpg

Мария, что вдохновило вас на открытие собственного онлайн-магазина косметики?

― Идея в моей голове сидела достаточно давно, я долго изучала поставщиков и особенности этого бизнеса. В какой-то момент поняла, что мне не нужно откладывать открытие магазина на потом, и чем раньше займусь этим делом, тем быстрее смогу раскрутиться. То есть к 20 годам у меня будет собственный бизнес и достаточно большой заработок. Финансовая независимость от родителей и желание быть постоянно в развитии тоже мотивировали.

Как вы совмещаете учёбу в университете с ведением бизнеса?

― Я их не разделяю, для меня это всё один процесс, потому что работаю по своей специальности. Я не ставлю какие-то временные рамки, ограничения у себя в голове, поэтому могу заниматься работой как во время учёбы, так и наоборот. Да, иногда бывает тяжело совмещать, потому что не хватает времени, но всё реально.

Бывают ли трудности и как вы их преодолеваете?

Безусловно. Но перед тем, как отрыть своё дело, я знала, какие риски на себя беру как предприниматель, как бизнесмен и лицо своего дела. Я продумывала какие-то ситуации, составляла разные кейсы, разбирала их и думала, как решить. Также мне помог опыт работы в разных сферах деятельности и приобретённый до этого навык общения с людьми.

2025-01-22_102706.jpg

На какую целевую аудиторию вы ориентируетесь?

На девушек и женщин от 15 до 40+ лет, так как у меня магазин люксовой косметики, а в ней заинтересованы и молодое поколение, и постарше.

«Люксовая косметика ― это больше про качество и отношение к самой себе, про уважение самой себя». 

Почему именно магазин косметики, а не другой продукции?

Потому что эта сфера меня интересует, я люблю косметику, и она мне наиболее близка как род деятельности. В какой-то момент своей жизни я начала её сильно скупать, поняла, что мне безумно нравится разбираться в разных брендах, а также в их истории. Мне всегда хотелось всё посмотреть, потрогать, на себе попробовать. И соответственно, я как человек, который хочет заниматься своим бизнесом, поняла, что наиболее перспективным будет создание магазина косметики.

Мария, какие планы на развитие бизнеса в будущем? Планируете ли расширять ассортимент?

В будущем одной из наиболее вероятных перспектив является открытие офлайн-точек по всей стране. Зарубежная косметика пользуется достаточно большим спросом, а именно косметика от разных блогеров, но не все магазины готовы сотрудничать с блогерами и брать на себя такие риски. Поэтому пользуются спросом магазины, в которых продаётся такая косметика в общем доступе. Да, ассортимент планирую расширять, для этого нужно находить больше контактов поставщиков, потому что каждый поставщик представляет свой ассортимент и у каждого свои условия сотрудничества. Открывать отдельный сайт на данный момент не планирую, хватает того, что я веду магазин в открытом доступе в телеграмме. Я больше за открытый бизнес, когда покупатель напрямую может связаться со мной в любое время и узнать все нюансы.

2025-01-22_102754.jpg

Что вы считаете своим главным преимуществом перед конкурентами на рынке косметики?

Доступность цен и доступ к любой косметике, которая не везде есть у нас в стране. Также моим приоритетом является высокая клиентоориентированность и ответственность перед людьми. И немаловажный фактор ― уважение ко всем клиентам, максимально сдержанный стиль общения.

Есть ли другие хобби или занятия помимо учёбы и бизнеса?

Нет, главным увлечением в жизни предпринимателя становится его дело, потому что оно построено на основе его интересов. Мой бизнес требует очень много внимания и времени, несмотря на какие-либо его масштабы. Это энергозатратный процесс.

Какой совет вы бы дали другим студентам, которые задумываются о собственном бизнесе?

Не боятся сделать первый шаг. Как только вы его сделаете, перед вами откроется множество других ступеней, но знайте: самую сложную ступень вы уже прошли. Конечно, будут различные ямы на вашем пути, но вы понимаете, к чему вы идёте, какую цель преследует. Пока вы молоды, у вас очень много амбиций, нужно действовать и реализовывать всё. Потому что у вас может быть настолько уникальная идея, которая впоследствии принесёт большой доход.

 «Бизнес ― это ваше самовыражение, где проявляется творческая часть вашей личности». 

Екатерина БУЛДЕНКО

Фото из личного архива Марии Новиковой