
Когда ушли бренды: как и где теперь люди выбирают одежду?
Одежда красит человека! Это сказали не мы, а Марк Твен. А мы предлагаем вам сегодня поговорить о покупках и магазинах. Как люди выбирают одежду? От чего отталкиваются? Что могут посоветовать? И где, в конце концов, находится волшебная кладовая вещей?
Я не очень-то люблю ходить по магазинам. Но в этот раз пришлось: в гости приехала мама. И вот мы уже ходим по торговому центру в поисках чего-то тёплого и спортивного.
— Какое же всё вокруг…
— Какое?
— Некачественное!
Несколько лет назад, по словам моей мамы, одежда была другой. Стильной, красивой и добротной. Не то, что сейчас…
А что сейчас? Нынче на производстве одежды любят экономить. Не знаю, может, производители это делают специально, чтобы после первой же стирки плохой кофты ты пришёл за новой? Но факт остаётся фактом: качественной одежды становится всё меньше. Кто виноват? Судить не нам.
Нам стоит посмотреть действительности в глаза. После февраля 2022 года из России стали убегать бренды. Знаменитый H&M ушёл, вслед за ним отправились Zara, Pull&Bear, Bershka и многие другие. Масс-маркет за считанные месяцы стал выглядеть иначе. Появились какие-то неизвестные MAAG, DUB, Ecru, Vilet. По факту, это всё те же любимые бренды. Просто название другое.
Но кого это волнует? Человеческий мозг слишком ленив, что разбираться в «новых-старых» брендах. Ему нужно по делу сказать. Кратко и понятно.
Логично, что после ухода известных марок одежды у россиян на одну головную боль стало больше. Новый модный мир пришёл, а правил не рассказал. Что покупать? Где? Как? Может, вообще пойти на рынок? А почему, собственно, нет?
Я решила провести экспресс-опрос и поинтересовалась у десятерых знакомых, как сегодня они решают проблему с шоппингом. Пойдём по пунктам.
Волнует ли вас внешний вид?
Восемь опрошенных ответили положительно. Да, хотим выглядеть сногсшибательно. Для двоих внешний вид важен, но не настолько. Поразительно, что никто из участников не выбрал вариант ответа «Совсем не важен». Хотя я уверена, что такие люди есть.
Что для вас главное в одежде?
Вот тут меня ждал сюрприз! Я дала три варианта ответа: цена, качество и красота. И цену никто не выбрал! Хотя я опять же уверена, что цена решает многое. Тем нем менее, семеро — за красоту и трое — за качество.
Где вы предпочитаете одеваться?
Варианты ответа:
- Масс-маркет (WB, OZON, торговые центры, известные бренды и т. д.)
- Премиум-магазины (известные и малоизвестные бренды, заграничные товары, товары ручной работы)
- Рынок
- Другое
Восемь человек ожидаемо проголосовали за масс-маркет. И неважно, что от нас ушли многие бренды. Люди продолжают ходить в торговые центры и искать что-то красивое и качественное. И конечно же, продолжают просиживать часы в интернет-магазинах. Один опрошенный выбрал премиум-магазины. Ещё одна девушка дала неожиданный ответ: она вещи не покупает, ей в основном их дарят. Удобно, не так ли?
Переходим к мнениям.
Чем людям нравится масс-маркет?
«Всегда можно найти свой размер, адекватная цена. Вещи всё равно рвутся и портятся. Не вижу смысла переплачивать».
«Нравится, что за короткое время и без суеты можно найти нужную вещь, учитывая все свои хотелки и бюджет».
«Доступность. В масс-маркетах намного легче с выбором одежды, ведь есть определённый ассортимент, доступный в сети. Также можно отслеживать любые характеристики товара. Так намного легче и быстрее подбирать что-то под себя, нежели разбираться с чем-то частным».
Следующий комментарий необходим для тех, кто ждал совета. Совет в студию, так сказать!
«Есть магазин BigShop в мире масс-маркета. На первый взгляд, кажется, что там низкое качество. К тому же цены довольно низкие. Но внешность обманчива. Там реально много классных базовых вещей, служащих мне уже долго».
Итог напрашивается сам: люди любят масс-маркет в основном за большой выбор.
Вы же помните, что среди опрашиваемых был и тот, кто одевается в премиум-магазинах? Итак…
Почему люди выбирают премиум?
Логично, что в основном за качество. Здесь я не могу не согласиться. После похода с мамой в торговый центр нас буквально задуло холодным ветром в частный магазинчик на углу какого-то дома. И о чудо! Качество вещей здесь было куда выше, чем в нынешнем масс-маркете. Плотные ткани из Турции… Красота! Жаль, что размерная сетка не такая большая.
— Что тебе нравится в маленьких частных магазинчиках? — спросила я у своей подруги-художницы. Ульяна учится художественной резьбе по кости в СПбГУ.
— Я получаю эстетическое удовольствие. Кстати, не обязательно это должны быть какие-то супердорогие бутики. Иногда и в некоторых секонд-хендах можно отыскать много уникальных качественных вещей. Цена там тоже часто радует. Если говорить про магазины, нацеленные на винтаж, то здесь я заложник особенного исторического флёра. Прям за душу берёт!
Почему люди НЕ выбирают рынки?
Процитирую участника опроса:
«В масс-маркете есть много размеров. Здесь можно найти кучу классных вещей по низкой цене. А вот с бабой Зиной на рынке о цене договориться сложнее».
На самом деле, рынки, конечно же, бывают разные. Есть с примеркой вещей на картонке, а есть дорогие, крытые, с качественной одеждой. Правда, их обычно причисляют к торговым центрам.
Мария ГОРЯИНОВА