Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Студент FOREVER

Талант или русская рулетка: чего стоит поступить в театральный вуз мечты

Талант или русская рулетка: чего стоит поступить в театральный вуз мечты

Тысячи абитуриентов ежегодно задаются вопросом: как поступить в престижные театральные вузы? Для многих это так и остается несбыточной мечтой, ведь конкурс там до 500 человек на место. Проводят по 3-4 отбора, последние этапы — настоящая схватка, нужно показать, что именно ты достоин учиться там.

Несмотря на это, самые смелые выпускники решаются пойти на отборы: занимаются и репетируют днями и ночами, приходят на пробы даже в ночное время, чтобы успеть занять место. Именно так проходил этап поступления у сегодняшней нашей героини — актрисы Новошахтинского драматического театра Кристины Казаровой. Кристина окончила Высшую школу сценических искусств в Москве в 2023 году, вернулась в родной город и теперь преподаёт актёрское мастерство в частной школе «НеШКОЛА 4К».

photo_2024-03-22_14-19-02.jpg

— Кристина, расскажи, как появилась любовь к актёрскому мастерству? Что самым трудным было в этой профессии?

— Я с детства занималась вокалом, фортепиано, ходила на хореографию, полностью была погружена в творчество и хотела связать свою жизнь со сценой с малых лет, но не знала, чем именно мне хочется заниматься. В пятом классе стала ходить в театральную студию, познакомилась с миром театра и тогда однозначно решила, кем хочу стать, когда вырасту. Я поняла, что театр объединял всё, что мне нравилось, ведь это синтез музыки, танцев, невероятных человеческих историй и судеб. Ещё в 10 классе я начала работать в театре, после 11 класса поступила в один из лучших вузов — ВШСИ в Москве и вот уже седьмой год я развиваюсь в театральной сфере. Самое сложное — это поступить в институт, не сдаться, не опустить руки и остаться в профессии.

— Насколько тяжёлым было поступление в московский вуз?

— По сей день поступление в театральный институт это жестокий отбор, это около 400-500 человек на место, если говорить о московских вузах.

Было очень сложно. Мне только исполнилось 17 лет, я всего сильно боялась, очень переживала. Это был 2018 год, огромное количество абитуриентов, тогда ещё электронная запись существовала не во всех вузах, и я застала то время, когда очередь на прослушивание приходилось занимать за ночь. Всю ночь стоять под дверью вуза и с утра идти на прослушивание. Я учила отрывки из прозы, басни, стихи, репетировала песни. Наверное, самое важное — это быть готовым ко всему.

— Что ты испытала, когда услышала заветное «да»?

— На самом последнем этапе к абитуриентам выходит студент этого вуза с заветным списком победителей. И называет имена поступивших. В этот момент сердце бьётся раз в десять быстрее. До сих пор считаю, что это был один из лучших моментов в моей жизни. Когда назвали мою фамилию, я до конца не понимала, что происходит, я расплакалась, была безумно счастлива. Помню, как звонила маме и рассказывала ей, что поступила. Это какие-то невероятные эмоции!

— Что принципиально важного для профессии и для жизни дало тебе образование в ВШСИ?

— Когда я начала работать в театре, мой мир сильно изменился. Я стала иначе воспринимать многие вещи. Есть такое актёрское правило: насколько бы жестокого и ужасного человека ты не играл, ты всегда его должен оправдать для себя, актёр должен быть адвокатом своей роли.

В спектакле «Король Лир» я играю Регану, она совершает страшные, нечеловеческие поступки. Но при этом всём я должна у себя в голове оправдать мою героиню.

Этот навык со временем я начала применять и в жизни, стала глубже разбираться в ситуациях, потому что нет дыма без огня, всё от чего-то происходит.

— В каких спектаклях ты играла?

— Много где, на данный момент в моём репертуаре больше 30 ролей.

Если выделить какие-то самые крупные, то это Мефистофель в спектакле «Фауст», Ася в спектакле «Ася», Ирина «Три сестры», Алиса «Алиса в стране чудес», Элли «Волшебник Изумрудного города».

photo_2024-03-22_14-18-59.jpg

— А какая запомнилась больше всего?

— Люблю все свои роли, каждая из них по-своему прекрасна. Больше всего мне нравится играть острохарактерных героинь.

— Каким должен быть современный артист? Что отличает его от мастеров из прошлого?

— Сейчас время диктует свои правила, и на данный момент хороший артист это не только профессионал, который выполняет свои актёрские задачи. Сегодня артист — это и певец, и гример, и в каком-то смысле продюсер. Ещё в последние годы конкуренция сильно возросла, артистов много, а рабочих мест недостаточно.

— Если бы ты не стала актрисой, то кем?

— Это хороший вопрос(смеется). Пару лет назад я бы не могла себя представить вне театральной среды. У меня было уже четыре постановки в театре, где мне удалось проявить себя в качестве инсценировщика-драматурга. И мне бы хотелось продолжать развиваться и в этом направлении.

Но вообще, я обожаю учить языки, возможно, выбрала бы что-то связанное с этим, или занималась бы музыкой, пела, либо что-то связанное с людьми, какая-то социальная сфера.

— В любом случае от творчества не отказываешься?

— Ни в коем случае, без творчества бы никак не смогла.

— Бывало ли такое, что ты слишком вживалась в роль и она оставляла на тебе психологический след?

— Такого не было, но было, что в процессе постановки спектакля приходится много ворошить неприятных ситуаций, чтобы выйти на определённый градус. Вот это тяжело, но это часть работы, и она прекрасна.

— Если бы вдруг сейчас пришлось выбирать — театр или кино, смогла бы сделать выбор?

—Невозможно сравнивать эти два мира. И та, и другая сфера слишком прекрасны, чтобы выбирать что-то одно. Зачем ограничивать себя?

Марианна МИРИБЯН

Фото из личного архива Кристины Казаровой

photo_2024-03-22_15-46-56.jpg