Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Планирую будущее

«В 17 лет продал приставку, чтобы купить станок»: студент создал свой бренд одежды

«В 17 лет продал приставку, чтобы купить станок»: студент создал свой бренд одежды

Илья Суринович — студент первого курса Санкт-Петербургского университета. Два года назад он создал бренд одежды под названием Surani. Теперь он шьёт, печатает принты и помогает молодым дизайнерам — в общем, не только занимается творчеством, но и зарабатывает на этом. Илья рассказал о том, как решиться открыть своё дело в таком молодом возрасте и достичь успеха.

photo_2024-03-28_10-41-18.jpg

Илья Суринович

 — Илья, где и на кого ты учишься? Навыки, которые ты получил на учёбе, как-то помогают тебе в твоей работе и, в целом, в творчестве?

— Учусь на конструктора швейных изделий на заочном отделении в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. Своё первое образование я получил в техническом колледже управления и коммерции по специальности системное администрирование.

Навыки системного администратора помогают мне в технической части работы — при работе с 3D-программами и с графическими редакторами, то есть я лучше понимаю интерфейс компьютера, могу правильно настраивать сеть. В целом, это техническая наука, и она научила меня понимать технические термины и по-другому мыслить — как технарь.

— Во сколько лет ты начал сам моделировать и шить одежду? Где и как этому научился?

— В 18–19 лет, и тогда же забросил эту идею. А решил возобновить работу в 20–21 год, когда понял, что для меня это важно.

На тот момент мне не у кого было спросить или попросить о помощи. Я научился этому сам, благодаря только урокам из интернета.

— Когда тебе пришла уже осознанная идея создать собственное производство?

— Сперва занимался принтами на одежде. Когда мне было 17 лет, я купил первое оборудование: продал свою игровую приставку, чтобы купить один станок. В то время я загорелся идеей создания чего-то нового и начал изучать именно работу с принтами. Тогда и зародилась идея создать свой бренд. После печати принтов я перешёл на шитьё. Швейная машинка мне досталась от моей бабушки. Я начинал моделировать изделия с тряпок, занавесок, постельного белья.

Идея именно о создании собственного производства появилась в начале 2022 года. Тогда я пригласил вступить в дело Кирилла в качестве партнёра, с которым мы сейчас очень плотно и хорошо работаем. Мы решили производить мерч, помогать компаниям делать корпоративную одежду, продукцию и всё остальное. Сначала я шил одежду дома, потом мы уже сняли первое помещение, а затем появилось новое производство в Санкт-Петербурге — гораздо больше, чем первый офис.

photo_2024-03-28_10-40-53.jpg

— С какими сложностями ты столкнулся? Как быстро появились первые покупатели?

— Сложности, прежде всего, были у меня в голове. Как и у большинства молодёжи, не было понимания, чем я хочу заниматься. Был сам вектор развития, но разделялся на две части — бренд и производство. Сейчас уже появилось чёткое понимание, что мы хотим делать и то, и другое. Множество задач делегированы, и в целом понятно, как работать с двумя этими задачами.

Покупатели сейчас больше приходят, потому что уже знают кто я и чем я занимаюсь. Они слышали, что ребята могут сделать всё что угодно — от принтов до пошива, раскроя, знания технологии и так далее.

photo_2024-03-28_10-40-59.jpg

— Сколько стоит одежда твоего бренда?

Это зависит от сложности выполнения работы и стоимости материалов. Футболки моего бренда стоят от 3500 рублей. Обычные худи – от 7000 до 10 000. Цена zip-худи варьируется от 8 000 до 15 000 рублей. Куртки и бомберы стоят от 10 000.

— Как обстоят успехи сейчас? Чем ты уже можешь гордиться?

— Я собой не горжусь, просто осознаю, какой путь преодолел в свои 22 года. Я знаю достаточно много, и тут нечем хвастаться: просто этот путь прошёл через траты, получив огромный опыт. Прежде всего он был связан с финансовыми потерями, но без них у меня не было бы тех знаний, которые я имею сейчас. Нужно понимать, что всегда будут издержки.

Сейчас успехи обстоят довольно-таки неплохо. У нас на потоке есть заказчики, своя клиентская база. Мы, как правило, работаем с трикотажными изделиями и делаем мерч для современных дизайнеров. Обычно обращаются ребята, которые не так разбираются в этой сфере, и мы им стараемся подсказывать, прорабатывать дизайны, рисовать, делать лекало, шить. В общем, рассказываем им всё об этом ремесле: как и что им нужно сделать, именно какой принт им нужно нанести и как добиться того или иного результата. Стараемся помогать, хотя с точки зрения ведения бизнеса это неправильно. Нужно просто брать у заказчика задание, выполнять свою работу и ничего лишнего не рассказывать. Но у нас другой менталитет: мы растём вместе с нашими заказчиками и поэтому на перспективу их учим. Нужно оставаться людьми и понимать, что мы сами когда-то были такими же.

— Все твои вещи такие молодёжные, комфортные, но привлекающие внимание. У тебя была какая-то определённая концепция бренда (стиль)? Собираешься ли ты выходить за её рамки?

— Раньше мои вещи были действительно молодёжными. А вот той осенью я выпустил свою капсульную коллекцию не для продажи. Она была создана ради удовольствия, чтобы показать, чем я занимаюсь.

В принципе я сейчас немного отхожу от того образа и того стиля, есть понимание над чем работать дальше. Сейчас мы шьём коллаборацию с другим брендом, первые образцы уже на подходе, и получается что-то прикольное: красивый силуэт, очень здорово и современно. Эта одежда подойдеё для людей из любой возрастной группы, потому что на всех она будет смотреться актуально.

Как таковой концепции бренда у нас нет, потому что мы сейчас работаем над производством. У производства — да, есть. Сейчас это только трикотажные изделия, и мы стараемся работать с молодыми дизайнерами и ребятами, которые хотят открыть свой мерч. Но мы также не против поступления заказчиков с корпоративными нуждами.

Каких-то рамок у меня тоже никогда не было. Я, на самом деле, не особо творческая личность, сейчас больше работаю для бизнеса, но при этом творческая натура во мне присутствует, благодаря ей и создаю образы и дизайны для других брендов. В моей жизни происходит важный этап, и я стараюсь всё перестраивать и выливать в творчество, потому что это несомненно важно.

photo_2024-03-28_10-41-04.jpg

— Как тебе приходят идеи для новых моделей одежды?

— Совершенно случайно. Обычно это происходит уже в процессе работы. Я не могу сесть за компьютер, нарисовать дизайн, визуализировать это в 3D и создать какой-то дизайн одежды. Наоборот, мне нужно сделать всё вручную: создать форму, силуэт, сами лекала одежды и потом уже задумать принт, который я хотел бы расположить на ней. Я сначала делаю первый образец и смотрю на него, то есть там шитьё, принты, всё, что я уже сделал. Только потом с этого образца делаю конечные варианты. На мой взгляд, такой метод идеальный.

— Как ты считаешь, важно ли найти собственный стиль? Как относишься к заимствованию у других дизайнеров?

— Собственный стиль очень важен, с ним ты будешь выделяться. Но также важно, чтобы этот стиль имел известность, поэтому многие дизайнеры заимствуют. Большинство из них заимствуют какой-то определённый силуэт или образ у других брендов или у других дизайнеров, потому что свой придумать тяжело, а повторить успешный продукт — коммерчески выгодная история.

На своем личном пути с таким не сталкивался. Я никогда не копирую, может быть, иногда что-то беру, но полностью это переигрываю по-своему, как и делает большинство. Я считаю, что в нашем современном мире уже всё давно придумали за нас и что-то перерабатывать и переформатировать не постыдно. Наоборот, сейчас все так и делают, подстраивая под свою тематику, и это получается круто.

— Как тебе удаётся совмещать учёбу и такую кропотливую работу? Не было желания отчислиться и заниматься только своим брендом?

— Хоть я сейчас на заочном, учёбу, мягко говоря, сложно совмещать. Из-за этого даже не знаю, смогу ли продолжить учиться, но постараюсь изо всех сил. Для меня это важный момент, потому что я хочу узнавать что-то новое и общаться с людьми.

Желание отчислиться есть всегда, но ты должен давать себе отчёт, что на тебе уже лежит груз ответственности, ты уже принял решение обучаться, поэтому нужно довести это дело до конца. Я никогда никому не буду давать совета отчислиться с университета, потому что для меня образование — это очень важно.

— В какой момент ты точно понял, что создание одежды — это именно то, чем ты хочешь заниматься?

— Нет чёткого времени, когда осознал, что это моё. Я просто выбрал путь и по нему уже иду. Сейчас понимаю, что мне заниматься этим проще всего, потому что я компетентен в этой сфере и могу сделать что-то большое. Мне моя работа интересна с точки зрения ведения бизнеса и самого производственного процесса.

— Какие у тебя планы на будущее? Есть ли какие-то определённые цели или масштабы, до которых ты бы хотел расширить своё производство?

— Конечно, наша цель — масштабировать производство. Мы с Кириллом плотно работаем, и это уже в планах на ближайшее время. Также очень хочется дальше продвигать свой бренд и предлагать услуги продакшна брендов, то есть производство печати и т. д. Всё это уже прописано у нас в бизнес-процессе.

— Что бы ты посоветовал молодым людям, которые тоже хотят шить одежду и создать свой бренд?

— Если ты понял, что это твое дело и этим горишь, я просто прошу тебя не опускать руки, а дойти до конца, иначе всё будет напрасно. Поверьте моему опыту: нужно просто идти и дожимать, работать по полной.

Если ты сразу понимаешь, что это не твое, то просто отбрось эту идею и начни делать что-то другое, что тебе по душе. Ты не будешь подходить к делу с полной отдачей, и это будет тебя закапывать. Очень важна именно полная отдача! Найди себя и начни плотно работать над своей идеей.

Виктория ВАРИБРУС

Фото из личного архива Ильи Суриновича