Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Учусь

Удалёнка — отвратительный формат или идеальное решение?

Удалёнка — отвратительный формат или идеальное решение?

С наступлением ковидных времен в нашей жизни появилось такое понятие, как удалёнка. И хотя про пандемию мы теперь только вспоминаем, дистанционный формат учёбы и работы прочно закрепился в повседневной жизни.

Сторонники и противники удалёнки не устают спорить друг с другом и приводить аргументы «за» и «против» дистанционного обучения. Что именно влияет на выбор и вызывает неудобства, мы выясняли с героями, столкнувшимися с удалёнкой по разным причинам.

Варвара, студентка, 19 лет

«Дистанционное обучение для меня очень удобно. Я могу совмещать учёбу с работой и личной жизнью. Главный плюс состоит в том, что студент находится в комфортных для него условиях — дома. Не тратит деньги и время на проезд. Некоторые мои знакомые — интроверты, и для них отвечать на парах, когда на тебя смотрят другие студенты, сложно. А платформы для онлайн-занятий как будто ограждают тебя от чужих глаз.

Все три года в университете я учусь в смешанном формате: 50 очно / 50 дистанционно. Наверное, для меня это лучший вариант. Несколько раз в неделю я приезжаю в университет, гуляю по Пушкинской, пью кофе в «Серфе». Наверное, если бы я ездила каждый день, то выгорела бы ещё на первом курсе».

Наталья, мама школьника и студента, 45 лет

«Дистант мне не нравится, но согласна с тем, что в исключительных ситуациях эту норму возможно применять.

У меня двое детей: один — школьник, второй — студент. С домашними заданиями помогаю на данный момент первому, потому что учится в начальной школе.

Я категорически против дистанционного образования в начальных классах. Если применять эту практику, всё обучение ложится на плечи родителей. Нам необходимо донести до ребёнка информацию и закрепить её. Как правило, все родители работают, а значит школьный материал можно пройти только вечером. Это очень сложно для всех.

Моё отрицание касается и старших классов. Дети более осознанно подходят к занятиям, но не все…

Допускаю дистанционное образование в крайне редких случаях и на непродолжительный срок. Максимум — 2-3 дня. И то, при условии: новые темы с детьми не изучать, а лишь закреплять изученный материал».

Валентина, школьница, 9 лет

«Это идеально. К тебе никто не пристаёт, сидишь дома. Можно целый день гулять с друзьями. Я чувствую расслабление. Наконец-то выходной, и можно делать, что хочешь.

В школе бесятся, бегают и кричат. Даже на уроках. Мне мешают одноклассники, уроки длятся долго и скучно. В школе я провожу целые дни и очень сильно устаю.

Дома посидел немного, посмотрел уроки, поделал задания, и всё хорошо.

Но иногда мне хочется в школу. Я могу учиться и так, и так».

Ульяна, учитель русского языка и литературы в школе, 46 лет

«Лично я отношусь к дистанционному обучению положительно. Это возможность для детей получить хорошие оценки и поднять средний балл. Можно научиться работать самостоятельно и организовывать свой день. Это готовит детей к взрослой жизни.

Конечно, для нас, учителей, это было странно и необычно. Мы осваивали новые платформы, изменилась система оценивания, появились тестовые задания.

Оценки улучшились у тех, кто смог самоорганизоваться.

Идеальная система обучения остаётся для меня в формате личного общения. Удалёнка нравится, но не постоянно. Она не даёт духовного удовлетворения».

Андрей, студент, 20 лет

«Если прямо — негативно отношусь. Удаленное обучение — отвратительный формат. Ты не можешь через монитор получить нормальные знания.

Лично я не могу, сидя дома, сконцентрироваться на лекции. Меня постоянно что-то отвлекает.

Плюс лекция в дистанционном формате может прерваться по независимым от тебя причинам —то программа зависнет, то интернет отключится, то техника подведёт. А преподаватели зачастую лекции не записывают, и у тебя нет возможности послушать то, что ты пропустил».

Арина БОЧАРОВА

Фото ru.freepik.com