«Дорогой дневник, кажется, я прошёл лучшую практику в своей жизни!»
— Мы всей группой собрались, жарили шашлыки на поляне.
— А мы ходили на водопады Руфабго. Там такие живописные пейзажи!
— Мне повезло сшить свою уникальную брошь для ростовского бренда!
— Летом группа едет в Санкт-Петербург изучать архитектуру и делать зарисовки.
И всё это не просто мысли из сочинения «Как я провёл это лето», а самые настоящие впечатления студентов разных структурных подразделений ЮФУ об их практике. Некоторые рассказы ребят больше напоминают качественный отдых в лагере, нежели вызывают ассоциации с дневником практики, заданиями и оценками.
Интересно было бы узнать, как реализуют свои теоретические знания студенты ЮФУ —АПиПа, ИНоЗа, ИИиМО, ААИ, ИФЖиМКК, ИФКиСа. Чтобы не гадать, я думаю, что можно просто спросить ребят.
Студенты Академии архитектуры и искусства очень любят рассказывать о своей поездке в Санкт-Петербург, где задачи практики — изучение ландшафта города, посещение Эрмитажа, Эрарту, Русского музея. Так ребята тренируют насмотренность и в конце поездки сдают рисунки питерской архитектуры.
Практика в пределах Ростовской области не менее интересная:
— На первом курсе практика шла три недели. Мы катались на автобусе по региону и делали графический анализ архитектурных объектов, создавали чертежи для реставрации разрушенных зданий Ростова и изучали землю парка Горького специальными приборами: нивелиры и теодолиты, например.
Маша Давыдова, 2 курс, «Архитектура»
Вот такая брошка получилась
— Моя производственная практика была очень увлекательной: Ростовский бренд одежды kød любезно принял нас, бесплатно снабдил материалами и помог создать свой уникальный дизайн броши. Помимо своей броши, я создал ещё несколько для магазина по стилизованным эскизам животных. Они все были больше похожи на игрушки, но это и было той самой уникальностью.
Источник пожелал остаться анонимным, 3 курс, «Дизайн костюма»
Практика в Институте наук о Земле кажется самой известной и увлекательной в ЮФУ. От одного слово «Лиманчик» сердце студентов начинает биться чаще. Почему?
На практике в Адыгее студенты посещают Михайло-Афонский монастырь, Штольню, Лаго-Наки, Чертов палец, Кавказский заповедник.
— Больше всего люблю геофак за выездные практики на Белую речку. Мы пошли на водопады Руфабго после дождя. Дорога была тяжёлая, так как было скользко. Я даже упала. Но это мелочи в сравнении с теми пейзажами, которые для нас открылись.
Яна Гарматина, 4 курс
Студенты геофака на практике. Фото со страницы «ВКонтакте» Института наук о Земле
— Больше всего запомнилась практика на Белой речке. Мы со всей группой собрались, жарили шашлыки на поляне. Это очень весело и атмосферно. Красивая природа, горы, лес. Мы искали камни, изучали почву. Занимательно, одним словом.
Мерген Мамиев, выпускник
Лиманчик — пресное озеро, отделённое от моря каменным валом. Студенты изучают море, родник и озеро. В дикой природе исследователям помогают еноты и другие лесные обитатели.
— Мне запомнилась практика в Лиманчике. Мы исследовали озеро Абрау, берег моря и морские водоросли. Преподаватели открылись с другой стороны. Особенно понравилась экскурсия по винным подвалам.
Александр Малахов, 2 курс магистратуры
Практика также проходит и в Ростове на Дону. Студенты исследовали балку Рябинина, Ботанический сад ЮФУ, выезжали в поселки Киселево, Красный Сулин и Кагальник.
Вот так, отдохнули на природе и получили полную психологическую терапию. Но студенты Академии психологии и педагогики с вами не согласятся. Программы профилактики и коррекции кропотливо создаются ребятами на практике и проходят некий тест-драйв, чтобы эффективно помогать людям оставаться ментально здоровыми:
— Мы разрабатываем наши программы занятий сами. Я проходила практику в родной школе в Геленджике и в качестве социального педагога проводила профилактику агрессивного поведения у начальных классов путём повышения уверенности в себе. Заходишь в класс и проводишь разные тесты, обучающие игры, рассказываешь притчи, даёшь словесный портрет уверенного в себе человека, показываешь интерактивные презентации. Особенно понравилось обсуждать исследования со школьным психологом.
Алла Савенкова, 3 курс, «Педагогика и психология девиантного поведения»
Также студенты психологи знакомятся с работой как Международного, так и Российского Красного креста, посещают группы поддержки и участвуют в волонтёрской деятельности.
Проходят практику в школах и студенты Академии физической культуры и спорта:
— Какой класс тебе попадётся, ты до конца не знаешь. Только на первом занятии знакомишься с детьми и учителем. Заранее обговариваешь цели и задачи на урок, а потом начинаешь: разминка, основные упражнения и, если у тебя хорошее настроение, то можешь в конце урока дать школьникам минут 5-10 поиграть. Если они тебя разозлят, то они выполняют общее «наказание». Например, бег или упражнения на общую физическую подготовку.
Источник пожелал остаться анонимным, 3 курс, «Физическая культура»
Журналисты Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации место практики определяют себе сами. Начиная с выбора того, где тебе больше нравится работать: радио, телевидение, газета, интернет-издания, и заканчивая выбором редакции. Курс получает план по количеству материалов для получения зачёта и начинает работать.
Если ты работаешь на телевидении, будь готов к внезапным выездным съёмкам и в пять, и в шесть утра. Студентка 3 курса международной журналистики Наталья Коржова проходит практику на «Дон-ТР» и из-за отпусков штатных сотрудников редакции уже второй день подряд приезжает к 06:00 в офис, чтобы с оператором ехать снимать сюжет. Однако ей это даже нравится, ведь редактор доверяет ей такие ответственные задания, хотя она на телевидении до этого не работала ни дня.
Многие журналисты потом продолжают работать в редакции, где проходили практику. Другие вспоминают эти дни как страшный сон, ведь работать с людьми без нормированного графика крайне тяжело. Надо попросить психологов АПиПА, чтобы создали специальную программу для профилактики выгорания на журфаке.
И закончим подборку воспоминаниями об археологической практике студентов Института истории и международных отношений.
— Жили мы вблизи Дона в палатках. Мылись в речке, — рассказывает студент 4 курса истории Даниил Бурлаков. — Утром и вечером — полевые работы. Остальное время прячешься от солнца. Честно, хочу поехать на практику второй раз, чтобы собраться с одногруппниками у костра.
Археологическая практика ИИиМО
Случается, что знания нескольких подразделений объединяются и создают уникальный проект.
Частью практики архитектуры, истории и медиа в прошлом году стала поездка в Спасо-Елеазаровский монастырь. Студенты разработали брендбук монастыря и карту местности со всеми достопримечательностями. Самое захватывающее — они жили в исторических помещениях, работали со священными текстами и посещали лекции. Интернета практически не было, все работы передавались по Bluetooth. Проблемы были и с зеркалами, как вспоминают студенты. Прятали косы под платок. Но, конечно, в памяти останутся многочисленные экскурсии и ночи в церковной школе.
Прячем косы под платок
Вот такие возможности дарит практикоориентированный вуз своим студентам. Уже вторая половина весеннего семестра, а это значит, что банк удивительных историй скоро пополнится вновь. Потому советуем относиться к практике со всей серьёзностью и попытаться извлечь самые позитивные эмоции.
Елизавета БРАЙКО
Фото из личных архивов героев