Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Учусь

«Дорогой дневник, кажется, я прошёл лучшую практику в своей жизни!»

«Дорогой дневник, кажется, я прошёл лучшую практику в своей жизни!»

— Мы всей группой собрались, жарили шашлыки на поляне.

— А мы ходили на водопады Руфабго. Там такие живописные пейзажи!

— Мне повезло сшить свою уникальную брошь для ростовского бренда!

— Летом группа едет в Санкт-Петербург изучать архитектуру и делать зарисовки.

И всё это не просто мысли из сочинения «Как я провёл это лето», а самые настоящие впечатления студентов разных структурных подразделений ЮФУ об их практике. Некоторые рассказы ребят больше напоминают качественный отдых в лагере, нежели вызывают ассоциации с дневником практики, заданиями и оценками.

Интересно было бы узнать, как реализуют свои теоретические знания студенты ЮФУ —АПиПа, ИНоЗа, ИИиМО, ААИ, ИФЖиМКК, ИФКиСа. Чтобы не гадать, я думаю, что можно просто спросить ребят.

Студенты Академии архитектуры и искусства очень любят рассказывать о своей поездке в Санкт-Петербург, где задачи практики — изучение ландшафта города, посещение Эрмитажа, Эрарту, Русского музея. Так ребята тренируют насмотренность и в конце поездки сдают рисунки питерской архитектуры.

Практика в пределах Ростовской области не менее интересная:

— На первом курсе практика шла три недели.  Мы катались на автобусе по региону и делали графический анализ архитектурных объектов, создавали чертежи для реставрации разрушенных зданий Ростова и изучали землю парка Горького специальными приборами: нивелиры и теодолиты, например.

Маша Давыдова, 2 курс, «Архитектура»

 

photo_2024-04-16_15-51-44.jpg

Вот такая брошка получилась

— Моя производственная практика была очень увлекательной: Ростовский бренд одежды kød любезно принял нас, бесплатно снабдил материалами и помог создать свой уникальный дизайн броши. Помимо своей броши, я создал ещё несколько для магазина по стилизованным эскизам животных. Они все были больше похожи на игрушки, но это и было той самой уникальностью.

Источник пожелал остаться анонимным, 3 курс, «Дизайн костюма»

Практика в Институте наук о Земле кажется самой известной и увлекательной в ЮФУ. От одного слово «Лиманчик» сердце студентов начинает биться чаще. Почему?

На практике в Адыгее студенты посещают Михайло-Афонский монастырь, Штольню, Лаго-Наки, Чертов палец, Кавказский заповедник.

— Больше всего люблю геофак за выездные практики на Белую речку. Мы пошли на водопады Руфабго после дождя. Дорога была тяжёлая, так как было скользко. Я даже упала. Но это мелочи в сравнении с теми пейзажами, которые для нас открылись.

Яна Гарматина, 4 курс

photo_2024-04-16_15-53-35.jpg

Студенты геофака на практике. Фото со страницы «ВКонтакте» Института наук о Земле

— Больше всего запомнилась практика на Белой речке. Мы со всей группой собрались, жарили шашлыки на поляне. Это очень весело и атмосферно. Красивая природа, горы, лес. Мы искали камни, изучали почву. Занимательно, одним словом.

Мерген Мамиев, выпускник

Лиманчик — пресное озеро, отделённое от моря каменным валом. Студенты изучают море, родник и озеро. В дикой природе исследователям помогают еноты и другие лесные обитатели.

— Мне запомнилась практика в Лиманчике. Мы исследовали озеро Абрау, берег моря и морские водоросли. Преподаватели открылись с другой стороны. Особенно понравилась экскурсия по винным подвалам.

Александр Малахов, 2 курс магистратуры

Практика также проходит и в Ростове на Дону. Студенты исследовали балку Рябинина, Ботанический сад ЮФУ, выезжали в поселки Киселево, Красный Сулин и Кагальник.

Вот так, отдохнули на природе и получили полную психологическую терапию.  Но студенты Академии психологии и педагогики с вами не согласятся. Программы профилактики и коррекции кропотливо создаются ребятами на практике и проходят некий тест-драйв, чтобы эффективно помогать людям оставаться ментально здоровыми:

— Мы разрабатываем наши программы занятий сами. Я проходила практику в родной школе в Геленджике и в качестве социального педагога проводила профилактику агрессивного поведения у начальных классов путём повышения уверенности в себе. Заходишь в класс и проводишь разные тесты, обучающие игры, рассказываешь притчи, даёшь словесный портрет уверенного в себе человека, показываешь интерактивные презентации. Особенно понравилось обсуждать исследования со школьным психологом.

Алла Савенкова, 3 курс, «Педагогика и психология девиантного поведения»

Также студенты психологи знакомятся с работой как Международного, так и Российского Красного креста, посещают группы поддержки и участвуют в волонтёрской деятельности.

Проходят практику в школах и студенты Академии физической культуры и спорта:

— Какой класс тебе попадётся, ты до конца не знаешь. Только на первом занятии знакомишься с детьми и учителем. Заранее обговариваешь цели и задачи на урок, а потом начинаешь: разминка, основные упражнения и, если у тебя хорошее настроение, то можешь в конце урока дать школьникам минут 5-10 поиграть. Если они тебя разозлят, то они выполняют общее «наказание». Например, бег или упражнения на общую физическую подготовку.

Источник пожелал остаться анонимным, 3 курс, «Физическая культура»

Журналисты Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации место практики определяют себе сами. Начиная с выбора того, где тебе больше нравится работать: радио, телевидение, газета, интернет-издания, и заканчивая выбором редакции. Курс получает план по количеству материалов для получения зачёта и начинает работать.

Если ты работаешь на телевидении, будь готов к внезапным выездным съёмкам и в пять, и в шесть утра. Студентка 3 курса международной журналистики Наталья Коржова проходит практику на «Дон-ТР» и из-за отпусков штатных сотрудников редакции уже второй день подряд приезжает к 06:00 в офис, чтобы с оператором ехать снимать сюжет. Однако ей это даже нравится, ведь редактор доверяет ей такие ответственные задания, хотя она на телевидении до этого не работала ни дня.

photo_2024-04-16_15-53-39.jpg

Многие журналисты потом продолжают работать в редакции, где проходили практику. Другие вспоминают эти дни как страшный сон, ведь работать с людьми без нормированного графика крайне тяжело. Надо попросить психологов АПиПА, чтобы создали специальную программу для профилактики выгорания на журфаке.

И закончим подборку воспоминаниями об археологической практике студентов Института истории и международных отношений

— Жили мы вблизи Дона в палатках. Мылись в речке, — рассказывает студент 4 курса истории Даниил Бурлаков.  — Утром и вечером — полевые работы. Остальное время прячешься от солнца. Честно, хочу поехать на практику второй раз, чтобы собраться с одногруппниками у костра.

photo_2024-04-16_15-53-03.jpg

Археологическая практика ИИиМО

Случается, что знания нескольких подразделений объединяются и создают уникальный проект.

Частью практики архитектуры, истории и медиа в прошлом году стала поездка в Спасо-Елеазаровский монастырь. Студенты разработали брендбук монастыря и карту местности со всеми достопримечательностями. Самое захватывающее — они жили в исторических помещениях, работали со священными текстами и посещали лекции. Интернета практически не было, все работы передавались по Bluetooth. Проблемы были и с зеркалами, как вспоминают студенты. Прятали косы под платок. Но, конечно, в памяти останутся многочисленные экскурсии и ночи в церковной школе.

photo_2024-04-16_15-52-10.jpg

Прячем косы под платок

Вот такие возможности дарит практикоориентированный вуз своим студентам. Уже вторая половина весеннего семестра, а это значит, что банк удивительных историй скоро пополнится вновь. Потому советуем относиться к практике со всей серьёзностью и попытаться извлечь самые позитивные эмоции.

Елизавета БРАЙКО

Фото из личных архивов героев