Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Двигаю науку

Самоменеджмент и проект жизни: студент ЮФУ разработал курс Selfmade

Студент 4 курса факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Арсалан Амин разработал образовательный курс Selfmade, который помогает развить навыки самоменеджмента и создать проект жизни на базе бота в Telegram. Суть проекта в том, что человек вовлекается в образование с помощью игровых форм — геймификации — и других элементов, которые делают процесс обучения интереснее и увлекательнее. Арсалан поделился с нашими корреспондентом историей создания своего проекта и рассказал об устройстве курса и его особенностях.

arslanamin.jpg

— Арсалан, расскажи, как родилась идея проекта?

— Мы решили помочь молодым ребятам найти свой путь, разобраться с тем, как добраться до поставленных целей и структурировать своё время для их достижения. Мы учим, как собирать все поступающие задачи и эффективно с ними работать. Первый продукт — 17-дневный игровой образовательный курс — запустили 20 мая.

— Из чего состоит ваш проект?

— Программа курса включает в себя такие темы, как постановка целей, планирование и управление задачами, повышение личной продуктивности, структурирование информации и многое другое.

По итогу курса человек получает свою личную систему управления жизнью и стратегию достижения целей, которую он формирует в ходе выполнения заданий.

Программа курса основана на сюжете и игровых механиках. Каждый день человек испытывает новые эмоции за счёт новых элементов сценария, которые появляются каждый день.

— Какие игровые механики, например, можно встретить?

— По ходу курса участника ожидают различные бонусы и сюрпризы. Например, в один из дней человек может получить от другого участника полезный материал, который он написал, выполняя главное задание дня программы. А в другой день ему может прийти список с 100 полезными привычками, которые можно приобрести в течение жизни.

— Проект направлен на «разруливание» ежедневной рутины и грамотного распределения времени как ресурса. А как быть с тем, что человек много времени проводит в этом же приложении? Не будет ли оно «засасывать» в себя и отнимать часы? Насколько проект ориентирован на этот вопрос?

— Странный вопрос, учитывая, что это образовательный продукт (улыбается).

Каждый день это может отнимать в среднем час в день. Сюда входит изучение материала, выполнение задание и прохождение сюжета курса. «Засосать» не может, так как материал не бесконечный.

— Можешь поделиться, какие, к примеру, цели были достигнуты вашими первыми учениками?

– Сам вёл данный курс ровно год назад на факультете бизнеса «Капитаны» у нас в Ростове в сентябре. По окончании направили анкету обратной связи всем студентам, проходившим курс, с вопросами об их личных итогах и результатах. На самом деле их столько, что уже и не вспомнить. В конце концов была собрана положительная статистика и ОС. Именно поэтому в апреле я решил перенести курс на базу бота в Telegram.

Кроме того программа была разработана и запущена в начале учебного года в рамках образовательной программы «Капитаны» в семи университетах страны: ИнЭУ УрФУ, ИЭМ ТГУ, ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, ЮФУ, НГТУ, СГУ, ТюмГУ. В обучении приняли участие 242 студента.

— Помимо бота в Telegram есть чат с участниками, для того чтобы они могли взаимодействовать и мотивировать друг друга. Должен ли он кем-то курироваться? Ты делаешь это сам или есть какая-то команда помощников?

— Чат с участниками не нужно никому курировать (улыбается). Есть определённый свод правил чата и бот, который следит за их соблюдением. При нарушении следует предупреждение и позже исключение.

Олеся ГОРДИЕНКО

Фото из личного архива Арсалана Амина