Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Живу

Жизнь без Instagram: чем люди заменяют запрещённую соцсеть

Жизнь без Instagram: чем люди заменяют запрещённую соцсеть

В марте 2022 года в России полностью заблокировали Instagram (запрещённая на территории РФ соцсеть). Для многих блогеров, заведений общепита и шоурумов это стало печальной новостью, ведь основное продвижение и заработок у локальных брендов шёл именно на этой площадке. Люди сразу начали искать альтернативные приложения для того, чтобы российский бизнес держался на плаву.

Заменой Instagram могли стать две соцсети: VK и Telegram. Но и тут есть свои сложности.

Мария Волкова, владелица магазина женской одежды «Сахарная пудра», высказала свою позицию по поводу поиска новой платформы для продвижения:

— Главное достоинство Instagram заключалось в визуальной подаче, больше всего аудиторию завлекает красивый контент, и именно благодаря ему множество магазинов привлекало клиентов иногда даже из других городов и стран. Приложение VK включает в себя много лишних компонентов: музыка, доставка еды. Всё же эта соцсеть создана больше для общения с друзьями, нежели для продвижения брендов.

В Instagram, безусловно, было удобно вести даже самый маленький бизнес. Юный кондитер Мария Юматова, например, в 14 лет начала принимать заказы на десерты.

— Я с самого начала продавала тортики через Instagram, там был представлен и прайс, и выбор начинок, и варианты декора. Заказчикам было очень удобно. Сейчас покупателей из Instagram приходит меньше, их немного, но они всё же есть. В основном заказы сегодня поступают от друзей или знакомых.

Есть те, кто намеренно отказался пользоваться соцсетью компании Meta, признанной экстремистской в России. Некоторые предприниматели создали телеграмм-каналы, которые на данный момент лучше всего выполняют функцию замены Instagram. Это удобно, и почти у каждого бизнеса, будь то ресторан или магазин, есть свой канал. По наблюдениям Вадима Забеглова, основателя маркетингового агентства Zamedia:

— «Положительная динамика наблюдается в Telegram — c момента появления сообщения о блокировке Instagram, количество подписок на российские телеграмм-каналы увеличилось более чем на 40 миллионов.

Также на роль преемника Instagram могла бы претендовать платформа «Яндекс.Дзен», но этот сервис пользователи быстро перестали рассматривать по определённой причине. «Яндекс.Дзен» аккумулирует аудиторию, интересующуюся чтением статей и получением информации, желающих следить за новостями, темами и блогами. Instagram, в свою очередь, привлекает аудиторию, главным образом ориентированную на визуальный контент, поддерживающую коммуникацию через фотографии и видео, и уделяющую внимание эстетике и креативу.

Россияне стали не только реже заходить, но и меньше проводить времени в Instagram. В итоге, по данным Mediascope, в феврале 2022 года в соцсеть каждый день заходил примерно 31% пользователей из России, а спустя два года из них осталось лишь 6%.

Николь ЮМАТОВА

Фото ru.freepik.com