Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Учусь

Нейросеть студенту товарищ

Нейросеть студенту товарищ

Учебная рутина становится легче, когда под рукой есть нейросеть, база невероятных объёмов информации, умеющая решать интеллектуальные задачи. Известны даже примеры успешного написания дипломной работы с помощью нейросети, но мы хотим рассказать о честных и порядочных возможностях её использования в студенческих реалиях.

Во-первых, нейросеть может быть использована для автоматизации и улучшения процесса обучения. Сколько раз вы терялись в дедлайнах и датах будущих зачётов или экзаменов, забывали о какой-то важной работе и просто не успевали выполнить груду задач, накопившихся перед сессией? Так вот, нейросеть может помочь составить вам план реализации своих учебных обязанностей и дедлайнов, занимаясь распределением времени и сроков. Своего рода секретарша в студенческие годы, которая уже распределила ваше время по секундам, от вас требуется только соответствовать плану и выполнять работу. И даже если подобный план вам не подходит, или вы считаете его слишком нежизнеспособным, то у нейросети можно спросить совет, рекомендации по оптимизации своего времени и повышения успеваемости, иногда оттуда можно подчерпнуть что-то очень недурное.

Во-вторых, нейросеть неплохо справляется с оценкой ваших работ, тут она под стать преподавателю, только не давит своим присутствием, замечая малейшую ошибку в работе. Конечно, работы по точным наукам оцениваются проще, стоит лишь загрузить конкретный пример в сеть, и решение не заставит себя долго ждать. Работы же гуманитарных направленностей оцениваются не так просто, как будто бы можно объективно оценить субъективный труд, своего рода поток мыслей человека. Однако нейросеть, ссылаясь на некоторые приметы эталонного текста и методы оценивания (важно писать какого рода эта работа, и что вы хотели ей сказать), всё же может оценить по достоинству интеллектуальный труд студента факультета гуманитарных наук. Такая система вполне себе может помогать и преподавателям, я думаю, скоро до этого дойдёт, но мне кажется, им самим доставляет удовольствие читать наши несуразицы.

Также нейросеть как ближайший товарищ во время написания серьёзных учебных работ может помогать в анализировании данных или в составлении прогнозируемых данных для статистики в каком-нибудь реферате или докладе.

Ещё одна функция, которая мне кажется очень полезной и нужной, это составление скелетов и клише для будущего текста. Иногда студенту журфака или филфака сложно представить себе текст без понятной структуры его будущего написания, будь то метод повествования, построение текста как единого целого, набор стандартных клише для начала абзаца и так далее. Нейросеть в данном случае может сгенерировать образ или скелет будущего текста, на основе которого гораздо проще излагать свои мысли в текстовом виде.

Ну и как же в тексте про нейросеть не использовать саму нейросеть? Вот что думает система о том, как она может помочь студенту в обучении:

«Нейросеть может помочь студентам в учебном процессе во многих аспектах. Вот некоторые из возможных способов, которыми нейросеть может принести пользу студентам:

Обнаружение плагиата. Нейросети могут быть обучены обнаруживать плагиат при анализе работ студентов. Это помогает поддерживать академическую честность и предотвращать недобросовестное поведение студентов.

Рекомендация материалов. Нейросети могут анализировать профиль студента, его предыдущие работы и интересы, а затем рекомендовать соответствующие материалы для дальнейшего изучения. Это помогает студентам находить дополнительные ресурсы и углублять свои знания в конкретных областях.

Автоматический синтез текста. Нейросети могут быть использованы для автоматического синтеза текста, что может быть полезно для создания конспектов, резюме и других письменных работ. Это помогает студентам экономить время и выражать свои мысли более чётко и точно.

Однако важно отметить, что нейросеть не заменяет традиционные методы обучения и преподавания. Она лишь дополняет и обогащает учебный процесс, предоставляя студентам дополнительные инструменты и возможности для более эффективного и интересного обучения».

Даниил КЛЕМЕНТОВ