Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Учусь

Есть ли жизнь на нелюбимом факультете? История восьмая: «Я поступил, потому что мне было не лень четыре годика поучиться»

Есть ли жизнь на нелюбимом факультете? История восьмая: «Я поступил, потому что мне было не лень четыре годика поучиться»

Мы уже читали истории о том, как в процессе обучения студенты понимали, что пришли куда-то не туда. Некоторые кардинально меняют своё направление, некоторые стараются искать плюсы в новом положении. Но что, если поступая на факультет, ты заранее равнодушен к высшему образованию?

Александр Попов — студент 2 курса Агропромышленного факультета ДГТУ. Его направление — «Ландшафтный дизайн», а его интересы направлены в сторону индустрии графического дизайна. Историей своего выбора, отношением к учёбе и соотношением ожиданий с реальностью он поделился с корреспондентом нашей газеты.

 

photo_2025-07-11_12-15-53_2.jpg

Проектирование пространств студентами направления «Ландшафтный дизайн»

 

— Саша, когда ты учился в школе, какие были мысли о поступлении?

— В 11 классе я пришёл к мысли, что сдавать ЕГЭ с помощью кого-то, кроме себя самого и учителей, я не собираюсь. То есть как учусь, так и сдам. Либо не сдам, но тогда уже будь что будет, меня это не пугало. Тем более, что учился я, вроде бы, неплохо. Также я понимал, что если всё-таки сдам, то мне будет не в тягость поучиться ещё 4 годика. Наличие диплома о высшем образовании в моём направлении, на самом деле, не сильно кого-то выделяет. Так что я заранее понимал, что иду на эти четыре года, скорее, «общеобразовываться».

 

photo_2025-07-11_12-16-39_2.jpg

Пример работы в программе 3D моделирования

 

— А какие направления для поступления ты рассматривал?

— Изначально я выбирал для себя либо прикладную математику, либо что-то связанное с архитектурой. Первое мне было интересно изучать ещё в 10-11 классах (а вот вышмат на первом курсе мне очень сильно не понравился, было как-то душно, ха-ха). Вторым вариантом очень хотелось в какое-то искусство, но более строгое, более правильное, если можно так сказать. Я человек не слишком творческий, но иногда могу что-то из себя выжать. Поэтому архитектура в этом смысле, казалось, мне подходила.

 

photo_2025-07-11_12-13-49.jpg

 

— Подходит день X, и ты выбираешь агропромышленный. Как к этому пришло?

— Один раз моя мама настояла на том, чтобы всё-таки сходить с ней на день открытых дверей в ДГТУ. Наиболее весёлым нам показался агропромышленный факультет: у него достаточно молодой, приятный в общении декан, и в целом там работают довольно интересные люди. Моё нынешнее направление раньше называлось «Ландшафтная архитектура». Поэтому я цеплялся за это последнее заветное слово, а ещё за название кафедры — «Инженерная и компьютерная графика».

Дело в том, что это был период, когда у меня как раз появился хороший компьютер. А вместе с ним увлечение графикой, дизайном и всем, что с ними связано. Ну и конечно, относительно низкие проходные баллы и наличие бюджетных мест тоже сыграли свою роль. Вот так в итоге я пришёл в ДГТУ, сдал оригиналы документов и вскоре поступил.

 

photo_2025-07-11_12-16-39.jpg

Пример работы в программе 3D моделирования

 

— В какой момент ты понял, что это не твоё? Что на выбранном факультете тебя разочаровало?

— Как уже говорил, я заранее понимал, что это немного не то, к чему я стремлюсь. Я хотел осваивать программы 3D моделирования, такие как Blender, например, а мой факультет и другие мне подходящие этим просто пока ещё не занимаются. Может, поэтому я не успел прямо разочароваться.

Хотя, конечно, нюансы есть. Если с другими направлениями факультета всё понятно: есть рыбоводство — селекция, генетика; есть инженерия — улучшение агротехники и т. д., то наш факультет, скорее, экспериментальный, молодой. Самый старший курс сейчас третий, программа ещё до конца не продумана. И учат нас, к сожалению, пока ещё не ландшафтному дизайну. Я всё ещё не совсем понимаю, кто я и зачем это всё происходит. Многие преподаватели по профильным предметам говорят одно и то же: «Мне вас вверили, но я не знаю, что с вами делать, я вообще с другого направления». Так, предмет «Цветники и ландшафтные композиции» у нас вёл реставратор зданий, биологию и ботанику — рыбовод-ихтиолог, а материаловедение (предмет, который должен помочь изучить большое количество материалов, используемых в ландшафтном дизайне. Прим. автора) — металлург, который, соответственно, и рассказывал нам преимущественно про металлы.

 

photo_2025-07-11_12-13-49_2.jpg

 

— Как дела обстоят сейчас? Нашёл ли ты плюсы в своём обучении?

— Из плюсов — здесь легко учиться. Если человек, как и я, пришёл на вышку «для общего развития», то это классный вариант. Немного не любят тех, кто совсем ничего не делает, но, с другой стороны, а где по-другому?

Лично для меня большим плюсом стало то, что большинство проектных заданий я могу выполнять в 3D, а значит практиковаться в том, что мне нравится. На некоторых предметах нам даже разрешали визуализировать наши идеи с помощью видеоигры Sims.

Кроме того, за время обучения я приобрёл ещё одно хобби — 3D печать. Теперь могу делать разные фигурки, здания, колонны на принтере и включать их в свои макеты или делиться с друзьями. У нас даже появился локальный мем в виде моих белых кроликов, которые участвовали как минимум в трёх разных работах у меня и ещё у четырёх других студентов.

 

photo_2025-07-11_12-15-53.jpg

Проектирование пространств студентами направления «Ландшафтный дизайн»

 

— Что бы ты посоветовал студентам, поступившим на нелюбимый факультет или внезапно осознавшим, что он нелюбимый?

— На самом деле, учиться четыре года там, где тебе совсем-совсем не нравится, — это, как по мне, пытка. Заданий всегда много и их не захочется делать, если будет понимание, что они тебе нигде не пригодятся. Я бы посоветовал два варианта. Во-первых, изменить свой выбор один раз и перевестись вполне имеет смысл. Перепоступать вновь на 1 курс, на мой взгляд, не лучшее решение, но многих моих знакомых именно оно и спасло, так что их всё устраивает. Во-вторых, можно попробовать найти людей с похожей на твою ситуацией. Держаться вместе, помогать друг другу с заданиями. Тем более в вузе всегда есть какие-то специальности для развития общего кругозора и навыков, возможно, они будут не так уж бесполезны для тебя.

 

photo_2025-07-11_12-17-36.jpg

Групповой проект по проектированию парка

 

— Есть ли жизнь на нелюбимом факультете?

— Да, думаю есть. Всё же отказываться от высшего образования — особенно какого-то не сильно дорогого или в случае поступления на бюджет бесплатного — не стоит. Или стоит только в крайних случаях. Мало ли, что может с тобой произойти в университете. Вдруг случится или найдётся что-то хорошее, что-то, что в будущем сильно повлияет на твою жизнь.

Алина ЛОПАТИНА

Фото из личного архива Александра Попова