Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Студент FOREVER

Телевидение как пространство для творчества: корреспондент «Дон-ТР» Елизавета Волкова о буднях регионального журналиста

Телевидение как пространство для творчества: корреспондент «Дон-ТР» Елизавета Волкова о буднях регионального журналиста

Работа журналиста — это не только встречи с интересными людьми и яркие репортажи, но и ежедневные вызовы, тяжёлый график и ответственность за каждое слово. Как оставаться объективным в горячих точках? Какие истории запоминаются на всю жизнь? Корреспондент «Дон-ТР» Елизавета Волкова рассказала о буднях регионального журналиста и о самых впечатляющих съёмках.

— Елизавета, как вы пришли в профессию журналиста? Почему выбрали именно телевидение? 

— Думаю, тема на сегодняшний день стандартная. Во время учебной практики на бакалавриате попала на телевидение, понравилось. На 4 курсе спросила, есть ли вакантное место. Вот так меня взяли. А почему именно ТВ? Я люблю в кадре быть, да и работа для меня тут более разнообразная. Здесь и голосом работать надо, и прямые включения делать, и учиться держаться перед камерой. А ещё, лично для меня, пространства для творчества тут больше. Текст воспринимается на слух, а не как, например, в газете — зрительно, можно играть художественными оборотами. В тексте тебе помогает ещё и картинка. В другом месте себя не представляю!

photo_2025-07-25_11-53-15.jpg

— Как строится рабочий день корреспондента «Дон-ТР»?

— Его вообще сложно предугадать. Может случиться какое-то ЧП, и вместо назначенной съёмки ты уже мчишься на место происшествия. Но если это обычный день без эксцессов, то: выезд на съёмку, там — общение со спикерами, поиск интересных деталей, запись себя в кадре, потом едем обратно в редакцию, выгружаем материал и начинаем писать сюжет, после делаем вычитку у редактора. С готовым текстом идём на его озвучивание и сидим с монтажёром, так как исходник лучше корреспондента не знает никто. После идёт выпуск в эфир.

— Как выбираете темы для репортажей?

— Темы мы не выбираем. Редакторы, продюсеры решают, кому какая съёмка подойдёт.

— Были ли случаи, когда люди тяжело шли на контакт или отказывали в комментариях? Как выходили из такой ситуации?   

— Конечно, такое бывает часто. Если не идут на контакт, я объясняю, что это не прямой эфир, перезапишем хоть 10 раз. Одобрительно киваю при их ответе, это располагает, иногда сама дублирую полноценную фразу и прошу повторить за мной.

— Были ли у вас репортажи, которые вызвали большой резонанс? 

— Ну, конечно, все проблемные сюжеты, например незаконная вырубка леса или снос домов, вызывают резонанс. Из забавного: недавно я делала сюжет о том, что в Таганроге на трамваях поставили кнопки, которые открывают двери. Пассажир должен сам открывать себе дверь в общественный транспорт. В комментариях было много споров об удобстве такой функции. Хотя, казалось бы, кнопки и кнопки. Такого резонанса не ожидала.

photo_2025-07-25_11-53-18.jpg

— Как соблюдать баланс между объективностью и собственными эмоциями в репортажах, особенно в темах, связанных с ЧП или трагедиями?

— В таких материалах эмоциональную окраску лучше вообще убрать. Все-таки журналистика, тем более новостная, — в первую очередь про объективность. Бывает, порыдаешь в сторонке, а потом идёшь писать информационную повестку. Иначе и зритель впадёт в отчаяние.

— Какой репортаж запомнился больше всего? Почему?

— Очень много сюжетов в моей копилке воспоминаний. Но, пожалуй, первый, который пришёл на ум, — съёмка онкологических операций. Я была уверена, что боюсь крови. Но, проведя в оперблоке минут 15, освоилась. Поразило, хладнокровие, собранность и мудрость врачей. Они филигранно работали. На моих глазах они спасали жизни. Я видела и вырезанные опухоли, и чувствовала неприятный запах, а для них это ежедневная рутина. Рутина, в которой они избавляют десятки людей ежедневно от смертельной болезни. Монтировать и писать потом об этом было интересно. И, конечно, наблюдать, как слаженно работает команда, которая даёт надежду людям.

— С какими сложностями сталкиваетесь в профессии? 

— Иногда очень тяжёлый график, приходится спать по 5-6 часов. Сейчас такой период. Конечно, везде есть грубые люди, неприятные ситуации, недопонимания и так далее. Это даже не берём в расчёт. Моя любовь к профессии, к сожалению или счастью, перевешивает все усталости и нервы.

— Что самое приятное в вашей работе? 

— Получать фидбэк. Что материал кого-то улыбнул, просветил. И тем более, если кому-то помог. Буквально вчера получила обратную связь от жителей дома, у которых появилась плесень в квартирах, а управляющая компания игнорировала их проблему. Сейчас туда отправили прокурорскую проверку.

— Какой совет дали бы начинающим журналистам?

— Я сама считаю себя начинающей. Наверное, в первую очередь, практиковаться, много практиковаться, много читать, чтобы разнообразить свои тексты синонимами и интересными оборотами. И ещё. Даже самый, как кажется, глупый вопрос, который может появится в голове, — гуглить. Кто знает, когда внезапно пригодится тебе информация.

Юлия ШУМИЛКИНА

Фото из личного архива Елизаветы Волковой